Яцкова Татьяна Юрьевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Золотой ключик» Дифференциация звуков[ш]-[ж]. «Приключение мышат».Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Золотой ключик» Дифференциация звуков[ш]-[ж]. «Приключение мышат». Дифференциация звуков[ш]-[ж]. Учитель -логопед: Яцкова Татьяна Юрьевна Обучающие задачи: 1. Уточнить характеристику звуков [ш] и [ж]. 2.Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках, стихотворном тексте. 3.Упражнять в сравнении, различении, правильном произношении звуков [ и [ж] в слогах, словах, фразах. 4.Закреплять навык определения позиции звуков [ш] и [ж]в словах 5.Закреплять навык составления звуковой схемы. 6.Упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (детеныши животных). 7.Закреплять навык словообразования при помощи суффиксов (существительные). Развивающие задачи: 1. Создать положительное психоэмоциональное настроение. 2. Развивать чувства ритма, фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, мыслительные навыки, общую и тонкую моторику. Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями. Обучающие задачи: 2. Уточнить характеристику звуков [ш] и [ж]. 3. .Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках, стихотворном тексте. 4. .Упражнять в сравнении, различении, правильном произношении звуков [ и [ж] в слогах, словах, фразах. 5. .Закреплять навык определения позиции звуков [ш] и [ж]в словах 5.Закреплять навык составления звуковой схемы. 6.Упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (детеныши животных). 7.Закреплять навык словообразования при помощи суффиксов (существительные). Развивающие задачи: - Создать положительное психоэмоциональное настроение. - Развивать чувства ритма, фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, мыслительные навыки, общую и тонкую моторику. -В оспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями. 1 .Логопед:- Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь. Дети:-Здравствуйте! Логопед: -А я Королева- Волшебница звуков. А вы любите собирать разрезные картинки? Дети: -Да. Логопед: - Посмотрите на картинки. Что вы видите на этой картинке? Какой звук встречается во всех этих словах? Дети: - Звук [ш]. Логопед -А на этой картинке что вы видите? А в этих словах какой звук? Дети: -Звук[ж]. 1 Характеристика звуков. Логопед: -Ребята, а [ш]и[ж]это какие звуки? Дети: - Согласные, шипящие. Логопед: - Чем они отличаются? Дети: - Звук [ш] глухой, а звук [ж] звонкий ( как колокольчик). 2)Игра: « Проговари» Логопед: - Как жук жужжит? Дети: - Ж-Ж-Ж. Полетели жуки. (На стульчики) Логопед: - Как мышки шуршат? Дети:- Ш-Ш-Ш. 3. Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Поиграем в игры со звуками [ш ]и[ж] . Повстречаемся с разными героями и сами побываем в роли героев. Скажите, а какой звук встречается в слове мышки? Дети: - Ш-Ш-Ш Логопед: - А хотите превратиться в мышек? Дети: - Да! Логопед: - Сейчас я махну своей волшебной палочкой, ведь я же волшебница и вы превратитесь в мышек. Логопед:- 1,2,3 детей в мышек преврати! Мышка: Шуршат кусты, шуршат на дереве листы. Шуршит камыш. И дождь шуршит. И мышь, шурша, в нору спешит. А там тихонечко шуршат Шесть шустрых маленьких мышат. Но все вокруг возмущены: Как расшалились шалуны. 4. Логопед: - Давайте поиграем? 1) Игра «Хлопни». Логопед: - Я буду говорить слова, а вы мышки-ушки на макушки, слушайте внимательно, какой звук в слове [ш] или [ж]? Если услышите звонкий звук, хлопните. Слова: шахматы, лужа, груша, жук, пожар, мешок, кружок, шиповник, жасмин. 5. Игра «Договори слово». Логопед: - А теперь поиграем со слогами. Я буду слово начинать, а вы заканчивать слогом: Ши или Жи. Слова: камыши, ужи, мыши, груши, ежи, карандаши, ножи, шалаши, лыжи, этажи, чертежи, клавиши, гаражи. 6. Игра: «Назови ласково». Логопед: - Со звуками мы поиграли и со слогами, а теперь давайте попробуем поиграть со словами. Надо изменить слово так, чтобы в новом слове появился звук [ш]или[ж]. Слова: сапог-сапожок, пирог, круг, утюг, флаг. Перо-перышко, зерно, солнце, пятно, воробей, поле. 3. Логопед: - Ну а теперь мы отправляемся в наш волшебный лес. 1) Ритмические упражнения под музыкальное сопровождение. 2) Беседа . Вот мы и в лесу. А какое у нас сейчас время года? Мыши: - Осень. Логопед:- Значит лес какой? Мыши: - Осенний. Логопед: - А что происходит в лесу осенью? Мыши: - Желтеют листья, птицы улетают в теплые края, насекомые спрятались в кору деревьев... 4. Логопед: - Ой, а кто это? Мыши: - Это жук. Логопед: - А что же с ним случилось? Наверное надо ему помочь? Он старенький, спешил на зимовку, не смог залезть на дерево. Упал и лежит. 1 )Игра-Попевка «Жук». Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет. Лапки кверху у жука, пожалейте старика. Логопед:- вот мы и помогли жуку встать. 2)Игра «Составь схему». Логопед: Но он старенький и влезть на дерево не может. Как же ему помочь? Давайте подарим ему воздушный шарик. Шара у нас нет. Но ведь мы в волшебной с вами стране. Если мы выложим звуковую схему слова -ШАР. Он сразу прилетит. Логопед: - А вот и шарик. Теперь наш жук сможет подняться на дерево. До свидания жучок. Хорошо тебе перезимовать. Ну а мы продолжим наш путь. 5. Логопед: - Мышата, посмотрите кто к нам пришел? Мыши: - Это Ежик. Логопед: - А какой звук встречается в слове ежик? Мыши: - Звук Ж. Ты скажи мне, милый еж, Чем ежиный мех хорош? Ежик: - Тем он мышеньки хорош, Что зубами не возьмешь. А хотите со мной поиграть? 1 )Игра «Четвертый лишний». Надо найти лишнюю картинку. Картинки:Снежинка, груша, жук, лыжи. Машина, шкаф, флажок, шуба. Лягушка, мышка, солнышко, ежик. Ежик: - А я на базаре встретил сапожника и купил сапожки. А хотите я вас научу считалке? 7. Пальчиковая гимнастика «Сапожки». 8. Мыши: - Был сапожник? -Был. -Шил сапожки? -Шил. -Для кого сапожки? -Для соседской кошки. Ежик: - А на базаре тетя кошка, забыла свои сапожки. Мыши: - А мы ей сапожки ее отнесем. Ежик: - Конечно. Только у нее есть племянник «Жадный кот». Будьте с ним осторожны. Ну а мне уже пора. 7.Логопед: - Мышата. А нам надо спешить. А то тетя кошка расстроена, надо ее обрадовать! Вернуть ей ее сапожки! Подвижная игра «Жадный кот». 9. Кошка: - Здравствуйте, а это что за кошки-мышки? Мыши: - Здравствуй тетя кошка! Мы принесли твои сапожки. Кошка: - Спасибо мышата. Как я рада. А кто их нашел? Мыши: - Их нашел и передал ежик. А еще мы встретили по дороге жука и тоже помогли ему. 1 )Игровое упражнение «Подбери схему к слову» Кошка: - А вы сможете мне помочь? Помогите подобрать схемы к словам КОШКА, ЕЖИК. Логопед: - Конечно мышата помогут, они всем помогают. 6. Игра «У кого кто?» Кошка: - А вы знаете детенышей? -У меня много котят, а у лягушки много ... -У медведицы много ..., а у индюшки много ... -У ежихи много..., а у мышки много.... Кошка: - Какие молодцы! Спасибо что вы мне помогли, и сапожки принесли. А у меня тоже для вас есть подарочки. И я их хочу вам подарить. Логопед: - Спасибо тебе тетя кошка. А нам уже пора. Кошка: - А я вас провожу. А то разные тут проказники по лесу бегают. Логопед: - А мы споем тебе по дороге песенку. 7. Песня «Кошки-Мышки» Кошка: - До свидания мышата! До встречи! Мыши: - До свидания тетя кошка! 10. Логопед: - Ну вот и закончилось наше путешествие! И мы превращаемся в детей! 1,2,3 мышек в детей преврати! В волшебном лесу с какими звуками мы играли? Дети: - Шипящими [ш] и [ж]. Логопед: -А чем отличаются эти звуки? Дети: - Звук [ш] глухой, а звук [ж] звонкий ( как колокольчик). Логопед: - А вам понравилось путешествовать? Скажите до свидания нашим гостям. И спасибо что они к нам пришли. Дети: До свидания! 11 марта 2018 в 11:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.