Яцкова Татьяна Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Золотой ключик» Дифференциация звуков[ш]-[ж]. «Приключение мышат».

 Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Золотой ключик»

Дифференциация звуков[ш]-[ж]. «Приключение мышат».

Дифференциация звуков[ш]-[ж]. Учитель -логопед: Яцкова Татьяна Юрьевна

Обучающие задачи:

1. Уточнить характеристику звуков [ш] и [ж].

2.Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках, стихотворном тексте.

3.Упражнять в сравнении, различении, правильном произношении звуков [

и [ж] в слогах, словах, фразах.

4.Закреплять навык определения позиции звуков [ш] и [ж]в словах

5.Закреплять навык составления звуковой схемы.

6.Упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (детеныши животных).

7.Закреплять навык словообразования при помощи суффиксов (существительные).

Развивающие задачи:

1. Создать положительное психоэмоциональное настроение.

2. Развивать чувства ритма, фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, мыслительные навыки, общую и тонкую моторику.

Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями. Обучающие задачи:

2. Уточнить характеристику звуков [ш] и [ж].

3. .Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках, стихотворном тексте.

4. .Упражнять в сравнении, различении, правильном произношении звуков [

и [ж] в слогах, словах, фразах.

5. .Закреплять навык определения позиции звуков [ш] и [ж]в словах 5.Закреплять навык составления звуковой схемы.

6.Упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (детеныши животных).

7.Закреплять навык словообразования при помощи суффиксов (существительные).

Развивающие задачи:

- Создать положительное психоэмоциональное настроение.

- Развивать чувства ритма, фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, мыслительные навыки, общую и тонкую моторику.

-В оспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

1 .Логопед:- Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь. Дети:-Здравствуйте!

Логопед: -А я Королева- Волшебница звуков. А вы любите собирать разрезные картинки?

Дети: -Да.

Логопед: - Посмотрите на картинки. Что вы видите на этой картинке? Какой звук встречается во всех этих словах?

Дети: - Звук [ш].

Логопед -А на этой картинке что вы видите? А в этих словах какой звук?

Дети: -Звук[ж].

1 Характеристика звуков.

Логопед: -Ребята, а [ш]и[ж]это какие звуки?

Дети: - Согласные, шипящие.

Логопед: - Чем они отличаются?

Дети: - Звук [ш] глухой, а звук [ж] звонкий ( как колокольчик).

2)Игра: « Проговари»

Логопед: - Как жук жужжит?

Дети: - Ж-Ж-Ж. Полетели жуки. (На стульчики)

Логопед: - Как мышки шуршат?

Дети:- Ш-Ш-Ш.

3. Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Поиграем в игры со звуками [ш ]и[ж] . Повстречаемся с разными героями и сами побываем в роли героев. Скажите, а какой звук встречается в слове мышки?

Дети: - Ш-Ш-Ш

Логопед: - А хотите превратиться в мышек?

Дети: - Да!

Логопед: - Сейчас я махну своей волшебной палочкой, ведь я же волшебница и вы превратитесь в мышек.

Логопед:- 1,2,3 детей в мышек преврати!

Мышка: Шуршат кусты, шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш. И дождь шуршит.

И мышь, шурша, в нору спешит.

А там тихонечко шуршат Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены:

Как расшалились шалуны.

4. Логопед: - Давайте поиграем?

1) Игра «Хлопни».

Логопед: - Я буду говорить слова, а вы мышки-ушки на макушки, слушайте внимательно, какой звук в слове [ш] или [ж]? Если услышите звонкий звук, хлопните. Слова: шахматы, лужа, груша, жук, пожар, мешок, кружок, шиповник, жасмин.

5. Игра «Договори слово».

Логопед: - А теперь поиграем со слогами.

Я буду слово начинать, а вы заканчивать слогом: Ши или Жи.

Слова: камыши, ужи, мыши, груши, ежи, карандаши, ножи, шалаши, лыжи, этажи, чертежи, клавиши, гаражи.

6. Игра: «Назови ласково».

Логопед: - Со звуками мы поиграли и со слогами, а теперь давайте попробуем поиграть со словами. Надо изменить слово так, чтобы в новом слове появился звук [ш]или[ж].

Слова: сапог-сапожок, пирог, круг, утюг, флаг.

Перо-перышко, зерно, солнце, пятно, воробей, поле.

3. Логопед: - Ну а теперь мы отправляемся в наш волшебный лес.

1) Ритмические упражнения под музыкальное сопровождение.

2) Беседа .

Вот мы и в лесу. А какое у нас сейчас время года?

Мыши: - Осень.

Логопед:- Значит лес какой?

Мыши: - Осенний.

Логопед: - А что происходит в лесу осенью?

Мыши: - Желтеют листья, птицы улетают в теплые края, насекомые спрятались в кору деревьев...

4. Логопед: - Ой, а кто это?

Мыши: - Это жук.

Логопед: - А что же с ним случилось? Наверное надо ему помочь? Он старенький, спешил на зимовку, не смог залезть на дерево. Упал и лежит.

1 )Игра-Попевка «Жук».

Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.

Лапки кверху у жука, пожалейте старика.

Логопед:- вот мы и помогли жуку встать.

2)Игра «Составь схему».

Логопед: Но он старенький и влезть на дерево не может. Как же ему помочь? Давайте подарим ему воздушный шарик. Шара у нас нет. Но ведь мы в волшебной с вами стране.

Если мы выложим звуковую схему слова -ШАР. Он сразу прилетит.

Логопед: - А вот и шарик. Теперь наш жук сможет подняться на дерево. До свидания жучок. Хорошо тебе перезимовать.

Ну а мы продолжим наш путь.

5. Логопед: - Мышата, посмотрите кто к нам пришел?

Мыши: - Это Ежик.

Логопед: - А какой звук встречается в слове ежик?

Мыши: - Звук Ж.

Ты скажи мне, милый еж,

Чем ежиный мех хорош?

Ежик: - Тем он мышеньки хорош,

Что зубами не возьмешь.

А хотите со мной поиграть?

1 )Игра «Четвертый лишний».

Надо найти лишнюю картинку.

Картинки:Снежинка, груша, жук, лыжи.

Машина, шкаф, флажок, шуба.

Лягушка, мышка, солнышко, ежик.

Ежик: - А я на базаре встретил сапожника и купил сапожки. А хотите я вас научу считалке?

7. Пальчиковая гимнастика «Сапожки».

8. Мыши:

- Был сапожник?

-Был.

-Шил сапожки?

-Шил.

-Для кого сапожки?

-Для соседской кошки.

Ежик: - А на базаре тетя кошка, забыла свои сапожки.

Мыши: - А мы ей сапожки ее отнесем.

Ежик: - Конечно. Только у нее есть племянник «Жадный кот». Будьте с ним осторожны. Ну а мне уже пора.

7.Логопед: - Мышата. А нам надо спешить. А то тетя кошка расстроена, надо ее обрадовать! Вернуть ей ее сапожки!

Подвижная игра «Жадный кот».

9. Кошка: - Здравствуйте, а это что за кошки-мышки?

Мыши: - Здравствуй тетя кошка! Мы принесли твои сапожки.

Кошка: - Спасибо мышата. Как я рада. А кто их нашел?

Мыши: - Их нашел и передал ежик. А еще мы встретили по дороге жука и тоже помогли ему.

1 )Игровое упражнение «Подбери схему к слову»

Кошка: - А вы сможете мне помочь? Помогите подобрать схемы к словам КОШКА, ЕЖИК.

Логопед: - Конечно мышата помогут, они всем помогают.

6. Игра «У кого кто?»

Кошка: - А вы знаете детенышей?

-У меня много котят, а у лягушки много ...

-У медведицы много ..., а у индюшки много ...

-У ежихи много..., а у мышки много....

Кошка: - Какие молодцы! Спасибо что вы мне помогли, и сапожки принесли.

А у меня тоже для вас есть подарочки. И я их хочу вам подарить.

Логопед: - Спасибо тебе тетя кошка. А нам уже пора.

Кошка: - А я вас провожу. А то разные тут проказники по лесу бегают.

Логопед: - А мы споем тебе по дороге песенку.

7. Песня «Кошки-Мышки»

Кошка: - До свидания мышата! До встречи!

Мыши: - До свидания тетя кошка!

10. Логопед: - Ну вот и закончилось наше путешествие! И мы превращаемся в детей! 1,2,3 мышек в детей преврати!

В волшебном лесу с какими звуками мы играли?

Дети: - Шипящими [ш] и [ж].

Логопед: -А чем отличаются эти звуки?

Дети: - Звук [ш] глухой, а звук [ж] звонкий ( как колокольчик).

Логопед: - А вам понравилось путешествовать? Скажите до свидания нашим гостям. И спасибо что они к нам пришли.

Дети: До свидания!

11 марта 2018 в 11:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.