Яцкова Татьяна Юрьевна
Логоритмика. Автоматизация звука (С) «Прогулка в зимний лес». Старшая логопедическая группа «Золотой ключик»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Д/с №2 «Олененок» Учитель - логопед Яцкова Татьяна Юрьевна Цели: Образовательные: - Закрепить знания детей о признаках зимы, о диких животных. - Активизировать знания детей о признаке предмета. - Формировать связную монологическую и диалогическую речь. Коррекционные: - Активизировать у детей память и слуховое внимание - Развивать речевое дыхание, голос, артикуляцию. - Автоматизировать звук (С) - Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, быстроту реакции - Развивать фонематический и музыкальный слух. Воспитательные: - Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире. Воспитывать дружеское отношение друг к другу. /Дети заходят в зал под музыку, встают полукругом/. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. - Поздороваемся с гостями: игра «Здравствуйте!» - «Крепче за руки берись и улыбкой поделись!» Давайте возьмемся за руки, сделаем ровный кружок, улыбнемся друг другу, передадим хорошее настроение. Релаксация «Улыбка». - Ребята! Совсем скоро закончится зима, и сегодня я предлагаю вам совершить сказочное путешествие в зимний лес! Давайте выполним пальчиковое упражнение «Замок». - А чтобы нам отправиться в зимний лес, надо теплее одеться. Упражнение Валенки, валенки, не велики, не маленьки, А как раз по ноженьке, нашему Сереженьке! - А теперь я приглашаю вас в лес. Проплясали по снегам Снежные метели Снегири снеговикам Песню просвистели. Какую песню просвистели снегири? Дети: С-С-С-С-С - Эту песню могут петь не только снегири, но и природа? Сейчас мы поиграем в игру: «Деревья, ветер, путники». Мы деревья, ноги корни деревьев, тело - ствол, а руки ветки. Ветер дует С - С - С. Деревья наклоняются, а теперь мы путники. Ветер дует С - С - С, нам тяжело идти, но мы идем. А теперь будем ветром. Мы подуем высоко — С - С - С Мы подуем низко - С - С - С Мы подуем далеко - С - С - С Мы подуем близко - С - С - С /руки сгибаются в локтях/ - А на чем можно зимой кататься? / на лыжах/ Дети наши разрезвились, И на лыжах покатились./Проезжают путь змейкой, кругом./ А еще на чем катаются? /на санках/ Дети делятся парами. Игра «Везет Сенька Саньку» Везет Сенька Саньку С Сонькой на санках Санки —хлоп! Санька — в бок! Сонька — скок! Сеньку - с ног! Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? /Играть в снежки, лепить снеговика/ - А на какой звук начинается слово «Снеговик»? / на С/ А давайте разделим это слово на слоги: Сне - го - вик. Стихотворение «Снеговик» Давай дружок, смелей дружок. Кати по снегу свой снежок - Он превратился в снежный ком И станет ком, снеговиком Его улыбка так светла — Два глаза ... шляпа - Нос ... метла... Но солнце припечет слегка - Увы! И нет снеговика! - Дети, вы слышите, кто - то рычит? /Это медведь/ Наверное, мы его разбудили. Мишка, мишка - хватит спать /топают ногами/ Выйди с нами поиграть! Нас тут много, ты один Спать тебе мы не дадим! /грозят указательным пальцем/ / Мишка просыпается, их догоняет/ 10.Ой, а кто это прыгает в лесу? / зайчик / Стихотворение «Зайчик»/под музыку по кругу прыгает на двух ногах/ Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу К зиме, ребята побелел, шубку новую одел Под кустом присяду, спрячусь подсосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной. /дети хлопают в ладоши, ритмический рисунок восьмыми/ 11. А что это за краса? /Лиса/ Стихотворение «Лиса» Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь Хвост, красивый какой — мне он нравится самой. Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Инсценировка «Вот идет лиса» Итог: Ребята, а какой звук мы учились сегодня произносить? /Звук С - С - С/ Кого из зверей мы встретили в лесу? /Зайца, медведя, лису/ А в названии какого зверя есть звук С? /Лиса/ С лисичкой мы попели, зайку увидали, с мишкой поиграли. А теперь пора возвращаться домой. Садитесь в саночки. Санки сами катят, сами ехать хотят. Ехать хотят сани расписные. Дети образуют парами санки, друг за другом на носочках уезжают на санках из зала. 11 марта 2018 в 10:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.