Яцкова Татьяна Юрьевна

Логоритмика. Автоматизация звука (С) «Прогулка в зимний лес». Старшая логопедическая группа «Золотой ключик»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР Д/с №2 «Олененок»

Логоритмика. Автоматизация звука (С) «Прогулка в зимний лес».
Старшая логопедическая группа «Золотой ключик»

Учитель - логопед Яцкова Татьяна Юрьевна

Цели:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о признаках зимы, о диких животных.

- Активизировать знания детей о признаке предмета.

- Формировать связную монологическую и диалогическую речь.

Коррекционные:

- Активизировать у детей память и слуховое внимание

- Развивать речевое дыхание, голос, артикуляцию.

- Автоматизировать звук (С)

- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, быстроту реакции

- Развивать фонематический и музыкальный слух.

Воспитательные:

- Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

/Дети заходят в зал под музыку, встают полукругом/.

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

- Поздороваемся с гостями: игра «Здравствуйте!»

- «Крепче за руки берись и улыбкой поделись!»

Давайте возьмемся за руки, сделаем ровный кружок, улыбнемся друг другу, передадим хорошее настроение. Релаксация «Улыбка».

- Ребята! Совсем скоро закончится зима, и сегодня я предлагаю вам совершить сказочное путешествие в зимний лес! Давайте выполним пальчиковое упражнение «Замок».

- А чтобы нам отправиться в зимний лес, надо теплее одеться.

Упражнение

Валенки, валенки, не велики, не маленьки,

А как раз по ноженьке, нашему Сереженьке!

- А теперь я приглашаю вас в лес.

Проплясали по снегам Снежные метели

Снегири снеговикам Песню просвистели.

Какую песню просвистели снегири?

Дети: С-С-С-С-С

- Эту песню могут петь не только снегири, но и природа?

Сейчас мы поиграем в игру: «Деревья, ветер, путники».

Мы деревья, ноги корни деревьев, тело - ствол, а руки ветки. Ветер дует С - С - С. Деревья наклоняются, а теперь мы путники. Ветер дует С - С - С, нам тяжело идти, но мы идем. А теперь будем ветром.

Мы подуем высоко — С - С - С Мы подуем низко - С - С - С Мы подуем далеко - С - С - С

Мы подуем близко - С - С - С /руки сгибаются в локтях/

- А на чем можно зимой кататься? / на лыжах/

Дети наши разрезвились,

И на лыжах покатились./Проезжают путь змейкой, кругом./

А еще на чем катаются? /на санках/

Дети делятся парами. Игра «Везет Сенька Саньку»

Везет Сенька Саньку С Сонькой на санках

Санки —хлоп!

Санька — в бок!

Сонька — скок!

Сеньку - с ног!

Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? /Играть в снежки, лепить снеговика/

- А на какой звук начинается слово «Снеговик»? / на С/

А давайте разделим это слово на слоги: Сне - го - вик.

Стихотворение «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок.

Кати по снегу свой снежок - Он превратился в снежный ком И станет ком, снеговиком Его улыбка так светла —

Два глаза ... шляпа - Нос ... метла...

Но солнце припечет слегка - Увы! И нет снеговика!

- Дети, вы слышите, кто - то рычит? /Это медведь/

Наверное, мы его разбудили.

Мишка, мишка - хватит спать /топают ногами/

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много, ты один

Спать тебе мы не дадим! /грозят указательным пальцем/

/ Мишка просыпается, их догоняет/

10.Ой, а кто это прыгает в лесу? / зайчик /

Стихотворение «Зайчик»/под музыку по кругу прыгает на двух ногах/

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу К зиме, ребята побелел, шубку новую одел Под кустом присяду, спрячусь подсосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

/дети хлопают в ладоши, ритмический рисунок восьмыми/

11. А что это за краса? /Лиса/

Стихотворение «Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь Хвост, красивый какой — мне он нравится самой.

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Инсценировка «Вот идет лиса»

Итог: Ребята, а какой звук мы учились сегодня произносить? /Звук С - С - С/ Кого из зверей мы встретили в лесу? /Зайца, медведя, лису/

А в названии какого зверя есть звук С? /Лиса/

С лисичкой мы попели, зайку увидали, с мишкой поиграли. А теперь пора возвращаться домой. Садитесь в саночки.

Санки сами катят, сами ехать хотят.

Ехать хотят сани расписные.

Дети образуют парами санки, друг за другом на носочках уезжают на санках

из зала.

11 марта 2018 в 10:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.