Яцкова Татьяна Юрьевна
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙРЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ
Существуют некоторые правила, которых нужно придерживаться в разговорах с маленькими детьми: 1/ Повторяйте все сказанное вами. 2/ Говорите обо всем, что происходит здесь и теперь. 3/ Задавайте простые вопросы. 4/ Хвалите малыша и не нужно постоянно исправлять его ошибки. 5/ Сведите «сюсюканье» к минимуму, называйте предметы правильно («машина», а не «бибика»).
Если же вы заметили у ребенка задержку речевого развития (ЗРР), то не стоит ждать, нужно попробовать ему помочь. Оказать малышу реальную помощь помогут специальные приемы стимуляции речевой активности:
-Разговор с самим собой. Если ребенок близко, то взрослый начинает говорить вслух о том, что видит, слышит, делает.
-Параллельный разговор. Взрослый описывает все действия ребенка.
-Провокация или искусственное непонимание ребенка. Взрослый делает вид, что он не понимает, что хочет малыш. Этим методом нельзя злоупотреблять, чтобы не вызвать негативизм у ребенка.
-Дополнение. Взрослые дополняет сказанное ребенком. (ребенок- «суп», взрослый-«очень вкусный суп»)
-Выбор. Взрослый предлагает озвучить малышу его выбор. («Ты хочешь играть с куклой или с мишкой?»).Ребенок вынужден сказать, кого именно он хочет.
-Игра. Как можно больше играйте с детьми. Играя, он накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Игра вызывает чувство удовлетворения, формирует его чувства. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью.
11 марта 2018 в 10:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.