Яцкова Татьяна Юрьевна

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

 

Существуют некоторые правила, которых нужно придерживаться в разговорах с маленькими детьми:

1/  Повторяйте все сказанное вами.

2/  Говорите обо всем, что происходит здесь и теперь.

3/  Задавайте простые вопросы.

4/  Хвалите малыша и не нужно постоянно исправлять его ошибки.

5/  Сведите «сюсюканье» к минимуму, называйте предметы правильно («машина», а не «бибика»).

 

Если же вы заметили у ребенка задержку речевого развития (ЗРР), то не стоит ждать, нужно попробовать ему помочь. Оказать малышу реальную помощь помогут специальные приемы стимуляции речевой активности:

 

-Разговор с самим собой.

 Если ребенок близко, то взрослый начинает говорить вслух о том, что видит, слышит, делает.

 

-Параллельный разговор.

 Взрослый описывает все действия ребенка.

 

-Провокация или искусственное непонимание ребенка.

 Взрослый делает вид, что он не понимает, что хочет малыш.

 Этим методом нельзя злоупотреблять, чтобы не вызвать негативизм у ребенка.

 

-Дополнение.

 Взрослые дополняет сказанное ребенком.

(ребенок- «суп», взрослый-«очень вкусный суп»)

 

-Выбор.

 Взрослый предлагает озвучить малышу его выбор.

  («Ты хочешь играть с куклой или с мишкой?»).Ребенок вынужден сказать, кого именно он хочет.

 

-Игра.

Как можно больше играйте с детьми.  Играя, он накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Игра вызывает чувство удовлетворения, формирует его чувства. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью.

 

 

11 марта 2018 в 10:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.